Подшипника из эластомера в строительстве

Эластомеры являются полимерные материалы, которые под воздействием сил растяжения, сжатия или сдвига изменяют свои размеры, а после снятия нагрузки происходит восстановление первоначальной формы. В типичных продуктов из эластомерных относятся резиновые элементы, такие как присоски, ролики, шайбы, упоры, амортизаторы и т. д. В этой статье будут представлены сведения о подшипника из эластомера, чья роль является полученная воздействие нагрузок, вибраций и перемещений.
Подшипника из эластомера применяются в строительстве уже с начала пятидесятых годов прошлого века, когда в мире начали применять новаторские решения в строительстве mostowym. В Польше также эти подшипники были разработаны, а затем применены в строительстве mostowym, а основным центром, занимающимся исследованиями проектируемых подшипников был научно-Исследовательский Институт Дорог и Мостов. Широкое представление исторического профиля применения подшипника из эластомера, на мире и в Польше находится в работе Niemierko [1].

Подшипники эластомерные элементы выполнены попеременно из слоя листовой стали и слой эластомера. Связь обоих материалов осуществляется путем zwulkanizowanie материала резины со сталью, обеспечивая при этом необходимую устойчивость на сдвиг. Различают четыре типа подшипника из эластомера, из-за смещения, к ним относятся подшипники-это очень многосторонне раздвижные, jednokierunkowo скольжения в продольном направлении, jednokierunkowo раздвижные в поперечном направлении, постоянно. Примеры сечения подшипников приведены на рис. 1.

Рис. 1. Разделение подшипника из эластомера, из-за смещения, а) многосторонне раздвижные, б) jednokierunkowo продольно или поперечно раздвижные c) постоянное
Рис. 1. Разделение подшипника из эластомера, из-за смещения, а) многосторонне раздвижные, б) jednokierunkowo продольно или поперечно раздвижные c) постоянное
В случае конструкции мостов, подшипника из эластомера поглощают как нагрузки постоянные, так и переменные. К постоянным нагрузкам относятся конструкцию моста, в то время как для переменных нагрузок относятся ускорение и торможение автомобилей, центробежную силу при смене полосы движения или на поворотах, напора ветра на объект, суточные колебания температуры влияют на расширяемость тепловой отдельных элементов сооружений и так далее. Кроме того, подшипники в stanieprzenosić силы, возникающие в результате наклонные соединения элементов, а также частично поглощают обороты, конструкции относительно существующих оси горизонтальных. При этом необходимо также отметить, что эластомеры, в зависимости от требований конструкции сами по себе позволяют на определенный тип перемещений и поворота за счет деформации материала.

В зависимости от действующих нагрузок в конструкции, соответственно, разрабатывает подшипники. Они могут состоять из двух пластин и одного слоя эластомера, как это показано на рис. 1, или слоев плитки и эластомера может возникнуть большее количество. Большего количества прокладок требует, в частности, там, где он стремится к как можно поглощать вибрации конструкции, возникают большие нагрузки или требуется большая возможность подачи такого подшипника. Типичные толщины одной прокладки, выполненной из эластомера в подшипниках моста находятся в пределах 10 – 20 мм. Расчеты проектных подшипника из эластомера, можно сделать на основе инструкции [2].

Основным предназначением подшипников из эластомера, является строительство мостов, однако эти подшипники с успехом могут быть также использованы и в других типах конструкций. Эти подшипники с успехом могут найти применение при реализации объектов, предназначенных для пребывания людей. Параметры, позволяющие ограничить вибрации и колебаний, а также возможность перемещения и поворота позволяет на определенный тип разделения здания от основания, которое могло бы иметь негативное влияние на комфорт использования.

Категории: